Не rtx 3090 единым, или встроенная графика в серверных процессорах

Как правильно выбрать процессор для настольного компьютера

История появления

В середине 2000-х годов компании начали интегрировать графику в свои собственные чипы. Intel начала разработку в то время с Intel GMA, но эта технология оказалась довольно слабой, и поэтому не подходила для видеоигр. Это привело к появлению знаменитой технологии HD Graphics (последней в этой серии является графика HD 630 в чипах восьмого поколения Coffee Lake), которая дебютировала в архитектуре Westmere в составе чипов Arrandale для мобильных устройств и Clarkdale для настольных устройств (2010).

AMD пошла по другому пути. Первая компания приобрела ATI Electronics, некогда великого производителя графических карт. Затем компания начала работать над собственной технологией AMD Fusion и создала собственный APU (центральный процессор) с интегрированным видеоядром (Accelerated Processing Unit). Первое поколение чипов дебютировало в составе архитектур Liano, а затем Trinity. Видеокарты серии Radeon r7 уже давно используются в ноутбуках и нетбуках среднего ценового диапазона.

Вариант для офисных задач и домашнего использования

Каковы наиболее распространенные требования к компьютеру? Если вы исключите азартные игры, вы получите следующие параметры:

  • Просмотр фильмов и видеороликов YouTube в HD-качестве (FullHD и в редких случаях 4K),
  • работа с браузером,
  • слушать музыку,
  • общение с друзьями или коллегами через Messenger,
  • разработка приложений,
  • офисная работа (Microsoft Office и аналогичные программы).

Все эти элементы бесперебойно работают с интегрированным графическим ядром при разрешениях вплоть до FullHD. Единственное, что необходимо учитывать, это обязательную поддержку видеовыходов материнской платой, на которую вы будете устанавливать процессор. Уточните этот момент заранее, чтобы потом не возникло проблем.

Лучшие процессоры Intel для сервера

К серверным ЦПУ предъявляются самые строгие требования, они должны обладать как минимум 4 ядрами и иметь удвоенное количество потоков для ускорения обработки данных. С такими задачами отлично справляются модели из линейки Xeon, которые и вошли в эту категорию рейтинга.

Intel Xeon E5-2620V4 Broadwell-EP

Xeon – это особая линейка специальных процессоров, предназначенных для использования в серверах. Прежде всего на это указывают 8 ядер у устройства, которые работают в двойную силу и изготовлены по 14-нм техпроцессу. При этом базовая частота не превышает 2.1 ГГц, что даже меньше, чем у игровых моделей, хотя ее и можно поднять до 3 ГГц. Аппаратная виртуализация обеспечивает более высокую производительность, сравнимую с той, что дает физическая машина.

Благодаря устойчивости к температуре до 74 градусов, Intel Xeon E5-2620V4 Broadwell-EP спокойно выдерживает высокие нагрузки и работает беспрерывно. Однако мощность тепловыделения в 85 Вт все-таки дает о себе знать и требует хорошего охлаждения. У него отсутствует встроенное графическое ядро, но это не очень критично для серверных моделей.

Достоинства

  • Поддерживает NX Bit и исключает уязвимость по типу «переполнение буфера»;
  • Коэффициент умножения равен х21;
  • 4-канальный контроллер памяти;
  • Может работать с платформой Intel vPro для одновременного выполнения ряда задач;
  • Объем кэша L3 – 20 480 Кб.

Недостатки

Цена выше, чем на аналогичные по техническим параметрам модели.

Intel Xeon E5-2630V3 Haswell-EP

Серверный процессор Intel Xeon E5-2630V3 Haswell-EP был представлен еще в 2014 году, но до сих пор популярен из-за своих больших ресурсов. Речь идет о 8 ядрах и 16 потоках, которые в совокупности дают устройству отличную производительность и многозадачность. Картину дополняет приличная базовая тактовая частота в 2.4 ГГц, которая автоматически увеличивается в режиме «Турбо» до 3.2 ГГц, что позволяет быстрее обрабатывать большие массивы информации.

Данная модель имеет самый большой в рейтинге объем обрабатываемой памяти – 768 Гб, что также положительно влияет на скорость ее работы. Лидером он является и по пропускной способности в 59 Гб в секунду. Устройство служит в течение длительного времени, в частности, из-за автоматического выявления и исправления ошибок RAM посредством технологии ECC.

Достоинства

  • Небольшие размеры корпуса – 52.5 x 45 мм;
  • Выполняет широкий набор команд;
  • Экономия электроэнергии в режиме Demand Based Switching;
  • Можно ускорять работу виртуальных приложений с применением памяти;
  • Повышает уровень безопасности систем.

Недостатки

Невозможно масштабировать производительность в многопоточных средах.

В отзывах говорят, что информация тут обрабатывается в два потока без влияния на скорость друг друга.

Intel Xeon E3-1240 V6 Kaby Lake

Представляем вам относительно свежий процессор «Интел» 2017 года выпуска. Это устройство разработано специально для эксплуатации в серверах. Успешно делать это ему позволяют 4 ядра и 8 потоков, которые независимы друг от друга и в итоге повышают производительность ЦПУ. Он может похвастаться высокой максимальной тактовой частотой в режиме Turbo – 4,1 ГГц, однако до таких параметров ему еще нужно разогнаться, базовые показатели равны 3.7 ГГц.

Достоинства

  • Поддержка объема оперативной памяти в 64 Гб;
  • Возможно применение памяти как с ECC, так и без нее;
  • Коэффициент умножения равен х37;
  • Поддерживает Hyper Threading;
  • Увеличение производительности при пиковых нагрузках.

Недостатки

Нет встроенного видеоядра.

А вы будете играть на компьютере?

Следующий момент, который нужно решить заранее: будущее вычислений для игр. Для Farm Frenzy и других простых онлайн-игр подойдет любая встроенная графика. Если покупка дорогой видеокарты не планируется, но вы все равно хотите играть в игры, то вам стоит приобрести процессор с хорошим графическим ядром Intel Graphics 530/630/Iris Pro, AMD Radeon RX Vega Series. Даже современные игры с разрешением Full HD 1080p при минимальных и средних настройках качества графики будут работать. Вы можете играть в World of Tanks, GTA, Dota и многое другое.

Если вы покупаете мощную видеокарту, имеет смысл приобрести процессор без интегрированной видеокарты, чтобы сэкономить деньги (или получить большую производительность за ту же цену). Таким образом, вы сможете сэкономить деньги:

  • У AMD есть процессоры серии FX для платформы AM3+ и гибридов A12/10/8/6/4, а также Athlon X4 для FM2+/AM4.
  • Intel предлагает процессоры SkyLake и Kaby Lake для платформ LGA1151 и LGA2066, а также старые процессоры BroadWell-E для LGA2011-v3 (доступно лишь несколько моделей).

Следует также отметить, что мощная видеокарта требует соответствующего процессора. Я не дам вам четких ответов на вопросы типа «какой процессор требуется для этой видеокарты». Вам придется изучить этот вопрос самостоятельно, читая соответствующие обзоры, тесты, сравнения и форумы. Но я дам вам несколько рекомендаций.

Во-первых, вам нужен процессор с не менее чем 4 ядрами. Большее количество ядер не приведет к значительному увеличению частоты кадров в играх. Оказалось, что 4-ядерные процессоры AMD лучше подходят для игр, чем 2-ядерные процессоры Intel по той же или более низкой цене.

Во-вторых, вас могут подвести следующим образом: Стоимость процессора такая же, как и стоимость видеокарты. Несмотря на десятки моделей, сделать правильный выбор несложно.

Графическое ядро в процессоре: что это такое и зачем оно в компьютере?

Не нужно путать GPU в компьютере с видеокартой, потому что GPU — это небольшой микрочип для обрабатывания графики, а видеокарта — это уже полноценное отдельное устройство. GPU является частью видеокарты. Когда GPU в компьютере размещается как отдельный микрочип, тогда его именуют графическим процессором. А если GPU интегрирован в процессор или материнскую плату, то в этом случае его часто называют встроенным или интегрированным графическим ядром.

Если подробнее изучать строение персональных компьютеров, то можно заметить , что разделение между интегрированным графическим ядром в процессор и отдельными видеокартами составляет примерно 50/50. Это объясняется тем, что «железо» с интегрированными графическими ядрами дешевле, чем «железо» с видеокартами. На практике люди, которые самостоятельно приобретают себе персональный компьютер , предпочитают покупать их с отдельными видеокартами. А компьютеры с графическим ядром, встроенным в процессор, в основном предпочитают покупать корпоративные клиенты , чтобы устанавлива ть их в офисах. Этим и объясняется такое разделение в устройствах.

Графическое ядро в процессоре

Процессор — это небольшой микрочип, который устанавливается на материнскую плату ; это не «весь компьютер», как считают некоторые. Мы уже знаем, что такое GPU в компьютере и как это может быть организовано.

С видеокартой как бы ясно — это отдельное устройство, которое можно купить в магазине и установить в свой ПК. Хорошая видеокарта стоит недешево. Она занимает отдельное место в материнской плате и греется при своей работе.

Графическое ядро в процессоре — это та же видеокарта, только более простая и минимизированная. Оно не занимает отдельного места в материнской плате, так как находится внутри самого процессора. Как правило, такие ядра могут быть менее мощными, чем стационарные видеокарты. Но со своей основной целью — выводить изображение на экран компьютера — они справляются на «отлично». Поэтому такие процессоры рекомендуется применять в офисных компьютерах, где нет больших нагрузок на GPU.

Для чего нужно такое «объединение»?

  • уменьшить энергозатраты аппаратной части компьютера;
  • создать более компактное «железо»;
  • снизить стоимость компьютера.

Недостатки встроенного ГП в компьютере

  1. Более низкая производительность. Что это будет означать для пользователя компьютера? В строенных версий GPU очень много, как и производящих их фирм. Но большинству пользователей компьютеров и не нужно будет разбираться со всем многообразием, потому что для повседневных дел возможностей ГП в компьютере будет более чем достаточно: полазить в и нтернете, посидеть в соцсетях, посмотреть фильм в отличном качестве, поиграть в современную игрушку на низких настройках и др. Проблемы с производительностью начинаются, когда нужно делать более производительную работу: монтаж видеороликов, 3D-моделиров а ние и другое , и все это на 2-х мониторах.
  2. Отсутствие собственной памяти. Получается, что встроенный ГП в компьютере не имеет собственно й памяти, а это означает, что вся нагрузка, которая ложится на него , будет прямо влиять на оперативную память. Поэтому об этом заранее нужно беспокоит ь ся, чтобы оперативки хватало и на работу , и на графические задачи.
  3. Дополнительно е тепловыделение. На процессоре и так есть собственные ядра, которые греются , и их нужно охлаждать, а тут еще встроенный графический чип, который тоже неплохо греется.
  4. Нет возможности улучшить обработку графики. Встроенный ГП в компьютере можно поменять только вместе с процессором, а это так себе затея.

Мы будем очень благодарны

AMD Ryzen 3 2200G

  • Сокет: AM4
  • Количество ядер/потоков: 4/4
  • Количество графических ядер: 8
  • Базовая частота: 3.5 ГГц
  • Графика: Vega 8
  • Частота графики: 1.1 ГГц
  • Разгон: да
  • Мощность TDP: 65 Вт

Цена: 12 140 руб.

В сущности, у Ryzen 3 2200G есть все, за что мы так любим Ryzen: низкая стоимость, хорошее соотношение цена-качество, разблокированный множитель и компактный, но достаточно тихий кулер Wraith Stealth. И конечно же, интегрированная графика Vega. Как же он показывает себя относительно конкурентов? Практически не оставляет им шансов.

Если сравнить его с чуть более дорогим Intel i3-8100, он немного отстает в плане вычислительных задач, но на голову выше в плане графики. Интегрированное видеоядро Intel не может сравниться с Vega: 2200G вдвое превосходит i3-8100 в большинстве игр.

Плюсы

  • Отличная графическая производительность
  • Дешевле конкурентов
  • Великолепное соотношение цена-качество

Минусы

  • Не такой быстрый в вычислительных задачах
  • Небольшой штатный кулер не подойдет для разгона

Что выбрать: рендеринг на GPU или CPU

Давайте пройдём всё ещё раз.

Факторы, которые «лишают» вас выбора и подталкивают к рендерингу на GPU или CPU:

  • Вы уже владеете кучей лицензий и давно работаете в конкретном движке
  • У вас уже есть куча оборудования, которое подходит для одного из двух
  • Проекты, над которыми вы работаете или которые даёт клиент, уже настроены в конкретном движке

Всё вышеперечисленное определяет выбор между GPU и CPU за вас. Очевидно, что если вам не платят за преобразование сцены, чтобы заставить её работать с другим движком, вы захотите продолжать работать в движке, для которого сцена уже настроена.

Если у вас уже есть много лицензий или аппаратного обеспечения, подходящего для определенного движка, переход на другой обойдётся вам дорого, если только вы не уверены, что это принесёт вам пользу в долгосрочной перспективе.

Переход с одного движка на другой всегда связан со снижением качества или увеличением времени, затрачиваемого на достижение определенного уровня качества, пока вы не освоитесь с новым движком.

Если у вас нет времени на такой переход для проекта, над которым вы работаете, изучите новый движок, который может быть более подходящим для вас, в свободное время. Переключитесь, когда вы достигнете того же качества с теми же временными затратами.

Если вы не связаны вышеуказанными факторами, вот что может подтолкнуть вас в том или ином направлении:

Графический рендеринг

  • Как правило, быстрее, чем рендеринг на CPU для большинства сцен, учитывая, что видеопамять достаточно велика, чтобы уместить сцену
  • Более быстрая итерация проекта (и чаще) благодаря быстрому интерактивному предварительному рендерингу, который повышает качество проектов и делает вас более конкурентоспособными
  • Может легче масштабироваться с точки зрения аппаратного обеспечения. Просто вставьте кучу графических процессоров в ПК без необходимости приобретать второй компьютер
  • Лучший выбор для фрилансеров и небольших студий, которые могут иметь много графических процессоров на своих рабочих станциях без необходимости приобретать рендер-ферму

Процессорный рендеринг

  • Доступ к легко обновляемой системной оперативной памяти, емкость которой обычно выше, чем видеопамять. Даёт возможность обрабатывать безумно сложные сцены
  • Набор функций в CPU Render Engines обычно шире. Процессорные движки существуют дольше, и процессоры отлично справляются со всеми видами вычислений
  • Может быть лучшим выбором для крупных студий, которые занимаются сложными проектами, требующими множества функций движка и программного обеспечения для 3D

Гибридный рендеринг

Хотя большинство движков поддерживают только рендеринг CPU или GPU, некоторые поддерживают и то, и другое.

V-Ray от Chaos и Cycles от Blender – два таких рендер-движка. Они могут одновременно использовать CPU и GPU.

Хотя это звучит как шикарная функция, ускорение обычно незначительное. Код, используемый для поддержки обоих аппаратных компонентов, должен где-то идти на компромисс и редко оптимизируется для обеих сторон.

Поскольку рендеринг на графическом процессоре сам по себе уже требует значительной вычислительной мощности ЦП, обычно не так много остаётся, чтобы сделать добавленную производительность ЦП заметной.

Однако, если вы уже используете один из этих гибридных движков рендеринга в режиме только CPU, вам легко переключиться на гибридный или только GPU, поскольку вы уже знакомы с ним.

Это также поможет использовать полную производительность ваших компонентов, если вы хотите сократить время рендеринга.

Однако, лично мне нравится использовать механизмы рендеринга только для GPU, и мой процессор не используется настолько сильно, чтобы я больше не мог работать на своей рабочей станции.

Рендеринг только на графическом процессоре оставляет некоторые ресурсы CPU свободными, что позволяет мне выполнять композитинг, некоторое редактирование видео и другие задачи, пока я жду завершения рендеринга, и мне не мешает медленный ПК.

Майнинг Ethereum

Добыча криптовалюты является чрезвычайно динамичной отраслью, с ее постоянными обновлениями оборудования и программного обеспечения. Всё труднее рассчитать доходность и принципиальную возможность добычи криптомонет. Ethereum – не исключение, хотя эта криптовалюта появилась после биткоинов. Но работает эта блокчейн-система по тем же принципам, что и биткоин. Однако, биткоин – самодостаточный «первенец», ресурсы которого уже на 2/3 освоены, причем первыми майнерами. А Ethereum – это не только одноименная криптовалюта. В первую очередь – это открытая для всех программная платформа для разработки новых криптовалют. Хотя сама криптомонета Ethereum, как и биткоин, служит хорошим инвестиционным активом, но для добычи уже мало перспективна.

Несколько общих рекомендаций

Выбирать процессор следует в зависимости от поставленной задачи. Если вы запускаете, скажем, две ресурсоемкие программы в обычном режиме работы, лучше приобрести двухъядерный «кирпич» с высокой частотой. Если вы используете больше потоков, лучше выбрать многоядерный процессор той же архитектуры, даже если он имеет более низкую частоту.
Гибридные процессоры (с интегрированной видеокартой) могут сэкономить деньги при покупке видеокарты, если вам не приходится играть в сложные игры. Это почти исключительно современные процессоры серий A4-A12 от Intel и AMD, при этом графическое ядро AMD является более мощным.
Все процессоры с маркировкой «BOX» должны поставляться с кулером (конечно, простой модели, недостаточной для высоких нагрузок, но для номинальной работы это то, что вам нужно). Если вам нужен кулер, то вам сюда.
На процессоры с маркировкой «OEM» предоставляется годовая гарантия, на процессоры BOX — трехлетняя. Если гарантийный срок, предоставляемый магазином, меньше, вам следует поискать другого дилера.
В некоторых случаях имеет смысл купить процессор сразу и сэкономить около 30% денег

Однако при таком виде покупки существует определенный риск, поэтому следует обратить внимание на гарантию и репутацию продавца.

Теперь о некоторых особенностях, о которых стоит упомянуть. Вам не обязательно анализировать их, но будет полезно понять мои рекомендации по конкретным моделям.

Каждый процессор имеет свой слот (платформу), т.е. обозначение слота на материнской плате, для которого он предназначен. Какой бы слот вы ни выбрали, убедитесь, что он подходит. В настоящее время существует несколько платформ.

  • LGA1150 — не для топовых процессоров, а для настольных компьютеров, игр и домашних медиацентров. Интегрированная графика начального уровня, за исключением Intel Iris/Iris Pro. Уже снят с производства.
  • LGA1151 — современная платформа, рекомендованная для будущего перехода на более новые «кирпичи». Сами процессоры не намного быстрее процессоров предыдущей платформы, поэтому нет особых причин для обновления. Зато здесь есть более мощное интегрированное графическое ядро Intel Graphics, поддерживается память DDR4, но это не дает большого прироста производительности.
  • LGA2011-v3 — это топовая платформа для построения высокопроизводительных настольных систем на базе системной логики Intel X299, дорогая, рассчитанная на устаревание.
  • LGA 2066 (Socket R4) — слот для процессоров HEDT (Hi-End) Intel Skylake-X и Kaby Lake-X, пришел на замену 2011-3.
  • AM1 для маломощных и энергоэффективных процессоров.
  • Общий слот AM3+, подходит для большинства процессоров AMD, особенно высокопроизводительных процессоров без интегрированного видеоядра.
  • AM4 предназначен для микропроцессоров Zen (торговая марка Ryzen) с интегрированной графикой или без нее и всеми следующими характеристиками. Поддерживается память DDR4.
  • FM2/FM2+ для низкоуровневых вариантов Athlon X2/X4 без интегрированной графики.
  • sTR4 — тип сокета для микропроцессоров HEDT семейства Ryzen Threadripper. Подобно серверным розеткам, самые массивные и для настольных компьютеров.

Существуют устаревшие платформы, которые можно купить, чтобы сэкономить, но следует помнить, что новых процессоров для них не будет: LGA1155, AM3, LGA2011, AM2/+, LGA775 и другие, не включенные в список.

Общая архитектура графического процессора

Все графические процессоры AMD, Nvidia или Intel в целом работают одинаково. У них одинаковые ключевые компоненты, и общая компоновка этих компонентов аналогична на более высоком уровне.

Итак, если смотреть сверху вниз, все графические процессоры одинаковы.

Когда мы смотрим на конкретные проприетарные компоненты, которые каждый производитель упаковывает в свой графический процессор, начинают проявляться различия. Например, Nvidia встраивает ядра Tensor в свои графические процессоры, тогда как графические процессоры AMD не имеют ядер Tensor.

Аналогичным образом AMD использует такие компоненты, как Infinity Cache, которых нет в графических процессорах Nvidia.

Итак, чтобы понять разницу между вычислительными модулями (CU) и ядрами CUDA, мы должны сначала взглянуть на общую архитектуру графического процессора. Как только мы сможем понять архитектуру и увидеть, как работает графический процессор, мы сможем четко увидеть разницу между вычислительными модулями и ядрами CUDA.

Как работает графический процессор?

Первое, что вам нужно понять, это то, что графический процессор обрабатывает тысячи или даже миллионы инструкций одновременно. Следовательно, графическому процессору требуется множество небольших высокопараллельных ядер для обработки этих инструкций.

Эти небольшие ядра графического процессора отличаются от больших ядер ЦП, которые обрабатывают одну сложную инструкцию на каждое ядро ​​за раз.

Например, Nvidia RTX 3090 имеет 10496 ядер CUDA. С другой стороны, топовый AMD Threadripper 3970X имеет всего 64 ядра.

Итак, мы не можем сравнивать ядра графического процессора с ядрами процессора. Между процессором и графическим процессором довольно много различий, потому что инженеры разработали их для выполнения разных задач.

Кроме того, в отличие от среднего ЦП, все ядра графического процессора организованы в кластеры или группы.

Наконец, кластер ядер на графическом процессоре имеет другие аппаратные компоненты, такие как ядра обработки текстур, блоки с плавающей запятой и кеши.

чтобы помочь обрабатывать миллионы инструкций одновременно. Этот параллелизм определяет архитектуру графического процессора. От загрузки инструкции до ее обработки графический процессор делает все в соответствии с принципами параллельной обработки.

  • Сначала графический процессор получает инструкцию для обработки из очереди инструкций. Эти инструкции почти всегда в подавляющем большинстве случаев связаны с векторами.
  • Затем, чтобы выполнить эти инструкции, планировщик потоков передает их для обработки отдельным основным кластерам.
  • После получения инструкций встроенный планировщик кластера ядра назначает инструкции ядрам или элементам обработки для обработки.
  • Наконец, разные основные кластеры обрабатывают разные инструкции параллельно, и результаты отображаются на экране. Итак, вся графика, которую вы видите на экране, например, в видеоигре, – это просто набор миллионов обработанных векторов.

Короче говоря, графический процессор содержит тысячи элементов обработки, которые мы называем «ядрами», организованными в кластеры. Планировщики назначают работу этим кластерам для достижения параллелизма.

На каких производителей процессоров обращать внимание

И снова ответ прост: есть только два производителя процессоров! Это AMD и Intel. Вы не запутаетесь. Другое дело, что их продукция имеет некоторые различия.

Если вы покупаете хороший процессор Intel, вы получаете высокую производительность и задел на будущее: вы можете забыть о смене процессоров на несколько лет. А процессоры AMD иногда превосходят конкурентов в многопроцессорной обработке. Их продукты быстрее, когда речь идет о выполнении нескольких задач одновременно (например, установка нового программного обеспечения и игровая сессия, чтобы не заскучать? Легко).

По многим критериям эти бренды находятся на одном уровне. Например, у них одинаковый рейтинг надежности: по статистике, только один или два из тысячи процессоров выходят из строя в первые шесть месяцев. Это справедливо как для продукции Intel, так и для продукции AMD.

AMD Ryzen 5 PRO 2400GE

  • Сокет: AM4
  • Количество ядер/потоков: 4/8
  • Количество графических ядер: 11
  • Базовая частота: 3.2 ГГц
  • Графика: Radeon Vega 11
  • Частота графики: 1.25 ГГц
  • Разгон: нет
  • Мощность TDP: 35 Вт

Цена: 14 990 руб.

Этот процессор базируется на архитектуре Zen, а потому уже довольно сильно устарел. Тем не менее он все еще способен побороться за первенство, особенно в бюджетном сегменте.

На его стороне – низкое тепловыделение, что позволит сэкономить на системе охлаждения, и графика Radeon Vega 11, которая по производительности вплотную приближается к «народной» NVIDIA GeForce GT 1030. С требовательными играми ей не справиться, но поиграть в третьего «Ведьмака» на средних настройках или запустить World of Tanks с высоким качеством графики – вполне.

Вместе с тем, не забывайте, что этот процессор уже исчерпал свой жизненный цикл, поэтому новые материнские платы с поддержкой сокета AM4 поддерживают его с большими оговорками (читайте – с неофициальным BIOS).

Плюсы

Минусы

  • Не актуален для современных игровых систем
  • Слабая производительность

Отключить

Как включить встроенный процессор

Отключение лучше проводить в БИОСе. Это самый простой и незатейливый вариант, подходящий для практически всех ПК. Исключением являются разве что некоторые ноутбуки.

Снова же найдите в БИОС Peripherals или Integrated Peripherals, если вы работаете на десктопе.

Для ноутбуков название функции другое, причем и не везде одинаковое. Так что просто найдите что-то относящиеся к графике. К примеру, нужные опции могут быть размещены в разделах Advanced и Config.

Отключение тоже проводится по-разному. Иногда хватает просто щелкнуть “Disabled” и выставить PCI-E видеокарту первой в списке.

Если вы пользователь ноутбука, не пугайтесь, если не можете найти подходящий вариант, у вас априори может не быть такой функции. Для всех остальных устройств же правила простые — как бы не выглядел сам БИОС, начинка та же.

Если вы имеете две видеокарты и они обе показаны в диспетчере устройств, то дело совсем простое: кликнете на одну из них правой стороной мышки и выберите “отключить”. Правда, учитывайте, что дисплей может потухнуть. У ноутбуков, скорее всего, так и будет.p>

Однако и это решаемая проблема. Достаточно перезагрузить компьютер или же подключить второй монитор по HDMI или VGA.

Все последующие настройки проведите на нем. Если не работает данный способ, сделайте откат своих действий с помощью безопасного режима. Также можете прибегнуть и к предыдущему способу — через БИОС.

Две программы — NVIDIA Control Center и Catalyst Control Center — настраивают использование определенного видеоадаптера.

Они наиболее неприхотливы по сравнению с двумя другими способами — экран вряд ли выключится, через БИОС вы тоже случайно не собьете настройки.

Для NVIDIA все настройки находятся в разделе 3D.

Выбрать предпочитаемый видеоадаптер можно и для всей операционной системы, и для определенных программ и игр.

В ПО Catalyst идентичная функция расположена в опции «Питание» в подпункте “Switchable Graphics”.

Таким образом, переключиться между графическими процессорами не составляет особого труда.

Есть разные методы, в частности, и через программы, и через БИОС, Включение или выключение той или иной интегрированной графики может сопутствоваться некоторыми сбоями, связанных преимущественно с изображением.

Может погаснуть экран или просто появиться искажения. На сами файлы в компьютере ничего не должно повлиять, разве что вы что-то наклацали в БИОСе.

Преимущества встроенных решений в играх

Итак, зачем нужна интегрированная карта и в чем разница между интегрированной и дискретной картой?

Давайте попробуем провести сравнение с объяснением каждого элемента, приводя как можно больше аргументов. Давайте, пожалуй, начнем с такой характеристики, как производительность. Давайте рассмотрим и сравним самые передовые решения, предлагаемые в настоящее время компаниями Intel (HD 630 с графическим ускорителем от 350 до 1200 МГц) и AMD (Vega 11 с частотой 300-1300 МГц), и преимущества, которые дают эти решения. Начнем со стоимости системы

Интегрированные видеокарты позволяют сэкономить до 150 долларов США по сравнению с дискретными решениями, что крайне важно для создания экономичного компьютера для офисного и домашнего использования

Частота графического ускорителя AMD заметно выше, а производительность адаптера Red значительно выше, что в тех же играх проявляется следующим образом:

Игра Настройки Intel AMD
PUBG FullHD, низкий 8-14 кадров в секунду 26-36 кадров в секунду
GTA V FullHD, средний 15-22 fps 55-66 кадров
Вольфенштейн II HD, низкий 9-14 кадров 85-99 fps
Fortnite FullHD, средний 9-13 кадров в секунду 36-45 кадров в секунду
Rocket League FullHD, высокий 15-27 кадров в секунду 35-53 кадры
CS:GO FullHD, высокий 32-63 fps 105-164 fps
Overwatch FullHD, средний 15-22 fps 50-60 кадров в секунду

Как видите, Vega 11 — лучший выбор для дешевых «игровых» систем, поскольку производительность адаптера в некоторых случаях достигает уровня интегрированной GeForce GT 1050. И в большинстве сетевых сражений она выглядит великолепно.

На данный момент только процессор AMD Ryzen 2400G поставляется с этой видеокартой, но она определенно заслуживает внимания.

Итоги

Встроенная графика – отличный вариант в 3 случаях:

  • вам необходима временная видеокарта, поскольку денег на внешнюю не хватило;
  • система изначально задумывалась как сверхбюджетная;
  • вы создаете домашнюю мультимедийную станцию (HTPC), в которой основной акцент делается именно на встроенное ядро.

Надеемся одной проблемой в вашей голове стало меньше, и теперь вы знаете, для чего производители создают свои APU.

В следующих статьях поговорим о таких терминах как виртуализация и не только. Следите за обновлениями блога, чтобы быть в курсе всех актуальных тем, связанных с железом.

Комментируйте, не стесняйтесь, делитесь в соц.сетях. Жду вас завтра на моем блоге.

https://youtube.com/watch?v=_6q6Mu3LWjo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wi-Fi Роутер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: